Архив для: ноября, 2010

Чтобы не потеряться — обзор автонавигатора Shturmann Link 500 FM

Ноя 25 2010 Опубликовал under Технические новинки, Интересное

Купили на работу 4 данных девайса для корпоративных водителей.

SHTURMANN Link 500 FM
 — Яндекс.Пробки
 — GPRS-интернет. Карта оператора в комплекте
 — Экран 5”, HD-разрешение 800-480 пикс.
 — Процессор 500 МГц
 — FM-трансмиттер
 — Функциональность телефона
 — Мультимедийные функции
 — Навигация SHTURMANN

Комплектация
 — SHTURMANN Link 500 FM
 — Держатель
 — Автомобильная зарядка
 — USB-кабель
 — Чехол
 — Быстрый старт
 — Гарантийная карточка
 — Инструкция
 — SIM-карта оператора

Технические характеристики
 Процессор
  — SiRF Atlas-IV, dual-core. CPU: ARM11, 500 МГц
 Память
  — Встроенная 4 ГБ
  — Оперативная 128 МБ
 Экран
  — 5” с разрешением 800х480
 GPS
  — Atlas IV
 Наличие беспроводных модулей
  — GSM 900/1800/1900 (Телефон, Интернет, SMS-сообщения)
 Навигационная программа
  — Shturmann
 Операционная система
  — Windows CE .net 6.0
 Входы и выходы
  — Разъем 3,5 мм для наушников
  — Разъем для стилуса
  — Встроенный динамик
  — Микрофон
  — Разъем для SIM-карты
  — Разъем для карты памяти формата MicroSD (до 8 ГБ)
  — Разъем mini-USB (usb 2.0) для зарядки и подключения к компьютеру
 Питание и аккумулятор
  — 1200 мАч Li-Polymer съемная
 Размеры и вес
  — 140х 85 х16,8 мм
  — 262 гр

Рекомендованная цена: 9990 рублей

Новая модель навигатора Shturmann предназначена для тех автолюбителей, которые хотят получать свежую информацию о пробках на дорогах, но при этом не желают связываться с подключением к навику своего сотового телефона, тем более что эту, пусть и нехитрую, операцию приходится проделывать при каждой поездке. Встроенный модуль GSM/GPRS на борту новинки позволяет не только получать информацию о пробках, но и совершать звонки, отправлять SMS и читать свежие новости в интернете. 

Особенности конструкции

Новинка выполнена в черном пластиковом корпусе традиционного для автомобильных навигаторов форм-фактора. Качество матового пластика среднее — ни о каком soft-touch здесь и речи не идет. Устройство имеет рубленые формы с острыми углами и прямыми линиями. Единственное, что делает навигатор броским — это зеркальное защитное покрытие дисплея и его отполированная антрацитовая окантовка.

Сам дисплей занимает не всю лицевую поверхность. Вокруг него оставлена окантовка переменной ширины, особенно большой вдоль коротких сторон. Габариты новинки составляют 140 х 85 х 17 мм, масса устройства тоже немаленькая — 265 граммов, но для автомобильного навигатора это нормально.

Кнопка управления питанием также отвечает и за блокировку дисплея и представляет собой  классический ползунок, расположенный на верхней грани корпуса. Само по себе наличие у автомобильного навигатора кнопки блокировки уже плюс.

В правом нижнем углу корпуса расположен пенал стилуса. Как и у большинства других автонавигаторов, пластиковое перо изготовлено обыкновенной штамповкой и выглядит предельно просто.

Крышка аккумуляторного отсека сделана сдвижной. Рядом с аккумулятором находятся два слота — один для карт памяти microSD, а другой для SIM-карты. Чтобы добраться до этих слотов, аккумулятор придется извлечь.

В целом, несмотря на простенькую внешность, новинка отличается продуманной эргономикой. Цветовая гамма удачно сочетается с рублеными формами корпуса, а все разъемы и органы управления расположены там, где ими удобнее всего пользоваться. Вызывает удивление лишь набор для крепления навигатора в автомобиле из комплекта поставки. В отличие от черного навигатора он сделан из полупрозрачного бесцветного пластика. Такое сочетание цветов вряд ли можно назвать удачным.

Аппаратные штучки

Сердцем навигатора является уже знакомый нам по другим GPS-приемникам двуядерный процессор SiRF Atlas IV с тактовой частотой 500 МГц, который вполне годится для работы мощного 64-канального GPS-приемника. Кроме того, этот процессор показывает достаточную производительность для работы с мультимедийными приложениями, тем более что для этого он имеет встроенный видеоакселератор. Оперативной памяти на борту новинки немного — 128 Мб, но зато новинка имеет флэш-модуль объемом 4 Гб для хранения карт. Все, что не поместится на встроенный модуль, можно хранить на картах памяти microSD.

Сенсорный широкоформатный дисплей имеет диагональ 5 дюймов и разрешение 800 х 480 точек. К качеству изображения придраться невозможно. Картинка на дисплее яркая, сочная и очень четкая, ну а углы обзора позволяют просматривать изображение из любого положения! Такой дисплей прекрасно подойдет не только для работы с картографическим ПО, но и для просмотра фильмов в путешествиях или городских пробках.

Кроме уже упомянутого слота SIM-карты, Shturmann Link 500 FM имеет еще одну интересную особенность — встроенный FM-трансмиттер, с помощью которого можно передавать звук по FM-частоте на автомобильную магнитолу. Для навигатора, который наилучшим образом подходит для просмотра фильмов, это важная особенность, ведь намного приятнее при просмотре фильма слушать аудиодорожку не через писклявый встроенный динамик, а из аудиосистемы вашего автомобиля.

К недостаткам начинки стоит отнести отсутствие у Shturmann Link 500 FM встроенного модуля Bluetooth, без которого к устройству нельзя напрямую подключить мобильный телефон и использовать навигатор в качестве hands-free.

Емкость съемной аккумуляторной батареи составляет 1200 мА•ч. Для аппарата с таким крупным дисплеем это немного. В автономном режиме навигации с максимальным уровнем подсветки Link 500 FM проработал чуть меньше трех часов, что не так уж и плохо. С таким устройством можно запросто устроить небольшую прогулку по незнакомому городу, а если запастись вторым аккумулятором, то при некоторой экономии (отключении дисплея или даже питания, когда навигация не требуется) аккумулятор протянет весь день.

Программная составляющая

Новинка работает под управлением Microsoft Windows CE 6.0, но сама ОС не открыта для установки любых совместимых программ, как у модели Shturmann Play 200 BT. С другой стороны, фирменный интерфейс позволяет запустить любое совместимое навигационное ПО, установленное на встроенный флэш-модуль или на карту памяти. Для этого в настройках просто нужно ввести необходимый путь к exe-файлу. Фирменный почти черно-белый интерфейс модели выглядит также аскетично, как и у Shturmann Play 200 BT, только страницы меню немного другие. Центральное место по-прежнему занимает огромная кнопка, запускающая основное навигационное приложение. В верхней строке, состоящей из ряда маленьких иконок, предоставляется информация об уровне громкости встроенного динамика, работе со спутниками, функционировании FM-трансмиттера и настройках GPRS.

Из основного меню можно напрямую попасть в раздел с мультимедийными проигрывателями, запустить интернет-браузер, активировать приложения для осуществления телефонных звонков и отправки SMS, а также открыть страницу настроек. Все развлекательные приложения имеют минимум настроек, но при этом отлично справляются со своими задачами. Кроме просмотра фильмов и фотографий, а также прослушивания музыки, Shturmann Link 500 FM умеет читать электронные книги.

Отдельного упоминания заслуживают утилиты для работы с GSM/GPRS-модулем. Чтобы осуществить звонок, надо запустить соответствующее приложение и просто набрать на виртуальной клавиатуре номер или выбрать его из телефонного справочника. Справочник, кстати, имеет хоть и простой, но удобный интерфейс. Для каждого адресата можно задать несколько телефонных номеров, электронную почту и другие данные.

Для работы с SMS выделена отдельная страница. Сообщения можно сохранять, передавать нескольким пользователям и т.д. Виртуальная клавиатура, с которой осуществляется ввод данных, имеет очень большие кнопки, так что к стилусу при наборе сообщений можно и не прибегать. Вообще весь фирменный интерфейс заточен под управление пальцем — и кнопки, и ползунки для прокрутки текста, и сам текст сделаны крупными и легко читаемыми с относительно большого расстояния.

Интересно, что у МТС есть специальный тарифный план «КОМАНДА SHTURMANN», который был создан специально для работы с навигаторами Shturmann. Основной упор при разработке этого тарифного плана без абонентской платы сделан на недорогой GPRS (2,98 руб. за 1 Мб), в каком бы регионе России вы ни находились в данный момент (за исключением, почему-то, Пензенской области и Чеченской республики). Учитывая, что обновление информации о пробках «кушает» трафик не слишком сильно, этот тариф можно смело порекомендовать всем заядлым автопутешественникам.

 

Навигация

Платформа SiRF Atlas IV включает в себя одноименный 64-канальный GPS-приемник, обрабатывающий сигналы со спутников GPS и Galileo. Этот модуль уже получил самые лестные отзывы от пользователей и в дополнительной рекламе вряд ли нуждается. Именно благодаря ему навигатор всего за 30–40 секунд находит спутники после «холодного» старта, точно себя позиционирует, да и трек пишет ровно, без скачков.

Как и другие автонавигаторы SHTURMANN, новинка поставляется с предустановленным фирменным ПО, разработчиками интерфейса которого выступили не кто-нибудь, а специалисты Студии Артемия Лебедева. А потому интерфейс у программы не просто интуитивно понятный и простой для понимания, но еще и оригинальный.

Веселенькие разноцветные кнопки и иконки как нельзя лучше сочетаются с ярким имиджем девайса. Кнопки большие и легко нажимаются пальцем. Исключение составляют лишь миниатюрные иконки дополнительного меню — полосы в верхней части экрана, предназначенной для регулировки уровня громкости, информирования пользователя о ситуации со спутниками, а также настройке FM-трансмиттера и модуля Bluetooth. Впрочем, все это можно найти и в «большом» меню, так что обойтись без стилуса при работе все-таки можно.

Вся картографическая информация предоставлена компанией NAVTEQ. В крупных городах России эти карты можно охарактеризовать как очень подробные. Здесь учтена и специфика отечественной нумерации домов, и дорожное покрытие, и посты ДПС, и ограничивающие знаки, и те или иные объекты на дороге. Да и поиск по объектам и адресам сделан удобно, а сами объекты разбиты на группы и на карте отображаются иконками того или иного цвета. Это очень удобно — даже беглого взгляда на карту достаточно, чтобы понять, где ресторан, а где, скажем, АЗС.

Но вот, что касается провинции, то здесь карты NAVTEQ могут подвести автолюбителя. Дороги нанесены на карты далеко не все, улицы в провинциальных городах (пример ниже) лишь центральные, об отображении домов и речи нет. Утешает лишь то, что NAVTEQ постоянно улучшает и дополняет свои карты, так что как знать — может в будущем они и составят серьезную конкуренцию другим разработчикам. Пока же карты NAVTEQ можно порекомендовать к покупке лишь тем, кто большую часть времени проводит в поездках по двум столицам России.

Информацию о пробках на дорогах предоставляет аналитический центр «Яндекс Пробки». При этом прокладывать маршрут можно не только с учетом таких параметров, как скорость или расстояние, но и с учетом пробок. Жаль вот только, что новинка оказалась совершенно непригодна для пеших прогулок. Дело в том, что мы так и не нашли, где же в настройках можно отключить принудительную привязку к дорогам. То есть, даже если вы прогуливаетесь по лесу, программа подумает, что это просто ошибка навигации и пристроит курсор на экране к ближайшей автомобильной дороге.

В целом ПО SHTURMANN с картами NAVTEQ — это серьезная заявка молодой отечественной компании на долю рынка автомобильной навигации России. Для не очень требовательного пользователя его будет достаточно, но для тех, кто путешествует по всей России, придется устанавливать в SHTURMANN какое-то еще навигационное ПО (например, Навител или Автоспутник), работающее под Windows CE 6.0, благо само устройство сделать это позволяет. Карты NAVTEQ, которыми оснащается Shturmann, пока еще недостаточно подробные, правда, это касается лишь регионов России. Например, в Прибалтике картография покрывала даже дороги местного масштаба, и небольшие города, что было проверено на собственном опыте.

Выводы       

Стоимость навигатора Shturmann Link 500 FM составляет 10 тыс. рублей. Сумма немаленькая, но аналогичные модели других производителей стоят примерно столько же. Учитывая высокопроизводительную, готовую для работы с мультимедийными приложениями начинку, быстрый в работе фирменный интерфейс Shturmann и возможность установить на навигатор любое ПО совместимое с Windows CE 6.0, можно говорить об этой новинке как о достойном кандидате на покупку.

Комментарии отключены на этот пост

Вот так вот настраивали Cisco ASA 5520

Вот так вот мы настраивали Cisco ASA 5520. Сверху лежит Cisco Catalyst 2960 для построения виртуальной сети для тестирования, потом лежит сама Cisco ASA 5520. Один из компьютеров стоит для конфигурирования по COM-порту, а второй просто для удобства размещения. Флопповод случайно попал кадр. В настройке он не принимал участия.

Комментарии отключены на этот пост

Скоростной Интернет от Мегафона

Вчера вечером ехал домой в электричке и сидел возле окна с Быстрым доступом в сеть Интернет

Жалко только, что после пересечения МКАДа быстрый доступ в сеть Интернет закончился.

Комментарии отключены на этот пост